С 1 августа открылась горячая линия по вопросам тарифов ЖКХ

С 1 августа открылась горячая линия по вопросам тарифов ЖКХ

В четверг, 1 августа 2013 года, Общественная палата РФ открыла «горячую телефонную линию», где будут приниматься жалобы от граждан на необоснованный рост тарифов по услугам ЖКХ — люди в любой момент смогут обращаться с жалобами на необоснованный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Хотя рабочее время операторов — с девяти до шести по московскому времени, прием звонков, которые осуществляются бесплатно, будет проводиться без выходных. По сообщениям пресс-службы палаты, главной целью, которую преследуют организаторы данной «горячей линии», является отслеживание реального роста платежей.

В палате также отмечают, что в этом году, как и в прошлом, плановое повышение регулируемых тарифов намечено на июль и сентябрь, причем максимальная планка повышения, установленная Федеральной службой по тарифам, составляет 12% (по итогам двух повышений).

Впрочем, исходя из практики 2012 года, реальный рост платежей (то есть итоговая сумма в платежной квитанции) нередко заметно превышает установленные правительством ограничения. Так что Общественная палата уже имеет опыт работы с жалобами по ЖКХ, причем поступившие на «горячую линию» данные о нарушениях за 2012 год она направила в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ.

Соответственно в январе 2013 года генпрокурор потребовал от региональных прокуроров оперативного реагирования на сигналы о нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ, которые передает Общественная палата.



Комментарии