В Москве аренда на торговых улицах стоит 10 тысяч долларов в год

В Москве аренда на торговых улицах стоит 10 тысяч долларов в год

Консалтинговая компания Knight Frank провела исследование, по результатам которого выяснилось: аренда квадратного метра в центре Москвы (на торговых улицах) стоит 1500-3000 долларов в год. Иногда эта сумма достигает значения в 8 000-10 000 долларов. Замечено, что в последнее время на главный московский торговый коридор — на Тверскую улицу — вернулись иные торговые операторы. Это стало своего рода заметной тенденцией.

Так, «Евросеть», которая закрыла флагманский магазин во время кризиса, пришла к решению вновь арендовывать это же самое помещение с конца 2011 года. А Samsung открыла новый магазин (его площадь — примерно 800 кв. м) на первом этаже БЦ Summit по Тверской, хотя ранее фирма с этой улицы «ушла». Но в основном торгово-розничные помещения в Москве пользуются спросом у одежных операторов (включая операторов премиум-сегмента) и у заведений общественного питания.

Новым трендом стало стремление сетевых продуктовых операторов размещать свои супермаркеты или мини-маркеты в офисных зданиях, на первых этажах. Екатерина Подлесных, руководитель отдела торговых помещений компании Knight Frank, уточняет в связи с этим: если раньше магазины на торговых улицах центра открывались для стимулирования узнаваемости бренда, то сейчас они указывают на его статус и поддерживают имидж.

К тому же этот сегмент рынка стал несколько саморегулируемым: некоторые участки торговых коридоров (например, рестораны на Тверской-Ямской) упорядочены по профилю, так как торговые операторы подыскивают себе «хороших соседей». Эксперты сообщают, что, скорее всего, спрос со стороны частных инвесторов на помещения формата street-retail останется стабильным: они позволяют формировать крупные портфели объектов такого типа.



Комментарии